По материалу первых испытаний апрель – май 2008 года
По управляемости замечаний нет - изумительно крутится, ходит на реверсах, суводишься куда хочешь, а не куда занесет.
По пяточному упору - мне он не показался удобным, хотя дело видимо привычки. Решается загрузкой гермы.
Спинки - при небольшом прыжке с плотинки разогнулись две прямоугольных пряжки, одна с надрывом материала.
С самой спинки оторвало "ухо" с липучкой акуратно по линии пришива. Нитки лопнули "на ура".
Пришлось "лечить" на ходу шнурованием репом4,5 мм.
Очень бы хотелось, чтобы пряжки были проварены по месту соединения, а шов был хотя бы двойной.
После того как они разогнулись один раз - загибать их повторно бессмысленно - все повторяется через 10 - 15 минут или один порожек 8о)))
Разгибание пряжек произошло на обеих лодках. Правда, справедливости ради, нужно указать что формат дяденек весьма крупный и средний вес каждого около 100 кг., вместе со шмотьем в лодке было около 120 кг. Проверяли мы их так. 8о))
На управляемости вес не сказался никак - вполне себе шустро бегают и крутятся.
Достает только после монобаллонников необходимость подкачиваться, особенно донные баллоны.
Вот надежность пряжек и прошивки спинки сильно огорчила. На обеих лодках.
Еще очень не хватает люверсов или пятаков для шнуровки груза.
Вышли из положения стропами с пряжками продетыми под надувное дно и выведенными наверх.
В целом по лодке очень хорошее впечатление по управляемости-ходкости и не очень хорошее по качеству.
Едем дальше… работа на ошибками
по результатам обкатки лодок Каньон- Спорт и Каньон -2
за сезон лето-осень 2008 года
Выпадение пяточного упора из всоей петли вылечено также как и Максима Сысоева на его Ватерфлае. Внутрь трубы продевается стропа с пряжкой трехщелевкой и затягивается – проблема решена. Теперь это штатная опция во всех серийных лодках.
По спинкам и бедренным упорам – все пряжки в серийном варианте заменены на проваренные по месту стыка. Усилены и переделаны узлы крепления бедренных упоров и спинок – более оторвать мне их не удалось.
Решился вопрос с пробками. В серии 2009 года они конструкционно выполнены вместе с «соском» баллона. В ранних сериях они привязываются к «соску» с помощью шила, веревки и куска изоленты. Если вы напрочь растеряли пробки, а затычка срочно нужна – идеально подходит старая батарейка ААА – проверено лично на МамонтШоу2008.
Мешало отсутствие обвязки - Обвязку ввели штатно из плавающей 7 мм веревки на всех Каньонах.
Полный список переделок и исправлений по Каньонам с сайта Вольного Ветра:
Для всех Каньонов:
1. Дополнительные клапана с двух сторон во вкладном дне – для удобной и доступной расправки торцов внутренних баллонов, тем самым предотвращается самопроизвольное соскальзывание баллонов вглубь вкладного дна и снимается нагрузка с торцевого шва баллона. 2. Изменение формы и дополнительна фиксация торцов бортовых баллонов в корме и в носу. Этим обеспечена точная фиксация баллонов на своём месте, тем самым снимается вероятность неправильной заправки бортовых баллонов и перегрузки торцевого шва. 3. Разработан новый узел крепления (проводки) верёвки обвязки. 4. Верёвка обвязки из плавающей 7-мм полиэтиленовой верёвки. 5. Информация о лодке наносится непосредственно на внутреннюю часть борта. Облегчает идентификацию лодки и общение с ГИМС. 6. Улучшили упаковку (упаковочную сумку). 7. Все лодки комплектуются насосами-лягушками Ярославского производства, доработанными по нашему ТЗ заводом-изготовителем. 8. Новый паспорт лодки с инструкцией по эксплуатации, ремкомплект в водонепроницаемой гермоупаковке из прозрачного ПВХ. 9. Новый ремкомплект. Включает в себя клей, затычку баллона, ремонтные куски ткани баллонов и оболочки. 10. Все баллонные шланги комплектуются затычками приклеенными непосредственно к шлангу. Позволяет не бояться за потерю затычек и их самопроизвольное выпадение на маршруте. 11. В регионы отправляем лодки, дополнительно упакованные в картонные коробки. Вследствие чего лодки приходят к клиенту в нормальном виде, в чистой и новой упаковочной сумке.
Для Каньон-Спорт и Каньон-Соло:
1. Доработаны и усилены узлы крепления коленных и спинного упоров. 2. Дополнительная стропа с пряжкой для фиксации пяточного упора.
Для Каньон 2 и Каньон 2+:
1. Убраны стропы с люверсами вдоль бортов. 2. Дополнительная фиксация поперечной 40мм стропой вкладного дна в носу и корме. Предотвращает «вываливание» и скрутку вкладного дна. Позволяет обеспечить лучшее качество крепления груза за вкладное дно.
В качестве послесловий или предисловия сезона 2009 года.
Рекламка с сайта «Вольного Ветра»
с моими комментариями 8о))
Пять причин купить нашу лодку…
Достоинства надувных байдарок «Каньон-СОЛО» и «Каньон-СПОРТ».
1. Живучесть.
Двухслойная конструкция из оболочки из ПВХ-ткани и газодержащего баллона делает лодку надёжной и защищённой от большинства проколов и порезов.
Шесть независимых надувных ёмкостей (3 –во вкладном дне, 2- в бортовых, 1- в надувной спинке) обеспечивают непотопляемость.
Самоотлив.
Отсутствие жёстких элементов металлического каркаса - нечему ломаться.
RedRick – конструкция меня порадовала в целом. Пересаживаясь с монобалонников ждал всяческих гадостей. Не дождался. Немного напрягала не возможность по привычке монобалонника докачать до звона. Но в целом жескость достаточно хорошая. Самоотлив работате и хорошо работает, проверил попрыгав с плотинки. Донные баллоны пришлось подкачивать, чуть травили пробки.
2. Прочность.
В производстве оболочки лодки применена технология сварки на импортном оборудовании методом горячего клина. Это обеспечивает прогнозируемое высокое качество сварного шва.
Всё навесное оборудование (петли, проушины и пр.) приварено на станках ТВЧ, что обеспечивает высокое качество и герметичность сварного соединения.
Внутренние баллоны также изготовлены на импортном оборудовании методом сварки, что обеспечивает герметичность и прочность соединения.
RedRick – конструкция меня порадовала в целом, все что смог оторвать весной – летом осенью уже оторвать не смог. У меня лично претензий к внутренним баллонам не было – возможно повезло. На МамонтШоу на прокатной двойке отошел сосок баллона по сварке– починено с помощью Момент-Геля за пять минут. Разрыв торца донного баллона лечиться еще проще – завертываешь пару раз кончик складываешь гармошкой и завязываешь. Проблема решается на всегда. Еще можно к концам баллона приклеить петельку или кармашек – вдевать баллоны станет очень быстро и удобно.
3. Лёгкий вес.
За счёт применения современных материалов и комплектующих
Отсутствие металлического каркаса
RedRick: легким весом и компактностью упаковки Каньон меня и подкупил. Очень удобно паковать – совсем не много места занимает.
4. Ремонтопригодность в походных условиях.
Ткани оболочки и ткани баллонов клеятся обычным ПУ-клеем. Все процедуры подготовки и склеивания не сложны и проводятся практически в любых условиях, не требуют специфических навыков, необходимых для ремонта монобалонных конструкций.
В большинстве случаев для продолжения сплава повреждённую оболочку достаточно зашить.
RedRick: с ремонтом никаких проблем – нитки с иголкой и клей в зубы – собачье счастье в собачьих лапах 8о))) С доработкой тоже – что нужно пришил или приклеил. Я пока особо не мудрил. Багажник новый сделал – попробую на открытие сезона 2009.
5. Дизайн и конструкция лодки.
Обводы лодки и узлы (самоотлив, коленные упоры, надувная спинка), максимально адаптированы для сплава по бурной воде.
Конструкция лодки позволяет решать многие задачи похода, сплава даже начинающим и слабо подготовленным туристам.
Простота сборки и ухода за лодкой не требует специальных навыков и знаний.
Базовая комплектация лодки позволяет прямо из магазина отправиться на природу.
RedRick: Все достаточно удобно – возможно еще поколдую над пяточными упорами. Лодочка вполне себе уютная. Сборка и уход навыков особых не требует, а вот на воде всеж поосторожней – совсем без опыта сразу очертя голову прыгать на ней с криком «вынесет» не следует. Не ватерфлай всеже… хотя слушается весла очень хорошо. Ну и последняя фраза про базовую комплектацию очень порадовала – можно из магазина отправиться на природу – но весла всеже лучше взять 8о)))) Ну так – на всякий случай 8о)))
|